Всё о покупке и продаже бизнеса

Цветочный бизнес: секреты успеха

Любовь человека к цветам берет начало с древнейших времен, когда наши предки только-только стали осваивать Землю. И по сей день эта тяга к прекрасному не утратила своей силы. Ни одно важное событие не обходится без цветов, будь то день рождения, свадьба, годовщина или же похороны. Цветы дарят по поводу и без. А пока есть спрос, есть и предложение.

Хорошо налаженный цветочный бизнес считается высокорентабельным, что позволяет ему довольно быстро окупаться. Во-первых, такой товар обычно не залеживается, и, следовательно, доход с этого дела вы будете получать постоянно. Во-вторых, большую прибыль гарантирует большая накрутка цен на букеты.

Вместе с тем, ведение цветочного бизнеса — занятие не только прибыльное, но и творческое. Создание букетов — целое искусство, требующее известной доли фантазии и оригинального подхода. За такие произведения искусства ручной работы люди готовы отдавать фантастические деньги.

Однако в погоне за вдохновением и прибылью не стоит забывать об ответственности. Ведь, как известно, цветы — продукт скоропортящийся, требующий особого ухода и тщательной организации торгового места. Но даже хорошие условия хранения растений не уберегут вас в случае переизбытка товара, поэтому важно грамотно планировать закупку цветов. Не менее важную роль играет хорошо выбранное торговое место. А квалифицированные флористы сейчас просто на вес золота.

У цветочного дела есть ряд неоспоримых достоинств, однако есть и свои подводные камни. И сейчас нам предстоит разобраться в сильных и слабых сторонах этого бизнеса, понять критерии выбора конкретного предприятия для покупки и узнать каким образом можно увеличить в разы прибыльность цветочного магазина.

цветочный бизнес - как выбрать предприятие для покупки и как вести

Интересное наблюдение. Цветочный бизнес, особенно по праздничным дням, демонстрирует самые настоящие сверхприбыли. Почти как наркотики и оружие. Почему именно эти три товарные категории? Загадка.

С чего начать?

Как и любой другой бизнес, цветочный требует денежных вложений — притом немаленьких. В первую очередь, деньги пойдут на покупку оборудования. Как уже говорилось, цветы требуют особых условий хранения. Необходимо оборудовать специальные витрины, способные поддерживать своеобразный микроклимат с постоянной температурой и влажностью воздуха. Также предпринимателю придется разориться на вместительные стеллажи и специальные резервуары для растений.

Не забудьте оформить рабочую зону мастера-флориста. Оно должно быть просторным и многофункциональным, чтобы все необходимые элементы оформления композиций (их также необходимо закупить) были под рукой. Но все это мелочи. Большая часть затрат уйдет на организацию торгового помещения (не имеет значения, собираетесь ли вы покупать павильон или брать его в аренду), на приобретение специального оборудования и первой партии цветов.

Задумайтесь о профиле вашего магазина. Некоторые компании предлагают своим клиентам приобрести открытки, игрушки и различные сувениры. Разумно ли это в конкретно вашем случае? Обдумайте это.

Выбираем поставщика цветочной продукции

Хочу сразу заметить, что в основном цветы поставляются из-за рубежа. Самые крупные партии традиционно приходят из:

  • Грузии,
  • Израиля,
  • Индии,
  • Италии,
  • Казахстана,
  • Китая,
  • Колумбии,
  • Литвы,
  • Нидерландов,
  • Узбекистана,
  • Украины
  • и Эквадора.

Среди основных поставщиков можно выделить Израиль, поставляющий в нашу страну декоративные растения, астры, герберы и орхидеи, Нидерланды (у них покупают гвоздики, орхидеи, розы, тюльпаны, хризантемы), Колумбию и Эквадор (гвоздики и розы).

Конечно, есть альтернатива в лице продукции Краснодарского края. Здесь располагаются крупные теплицы, поставляющие цветы по всей России. Однако этого мало, этих поставок хватает едва ли, чтобы удовлетворить 10% потребностей рынка.

Так что международных отношений в этом бизнесе не избежать. А потому нужно быть готовым ко всему.

Во всем мире купля/продажа цветов осуществляется через посредников. В нашей стране это звено пропущено. Поэтому необходимо постоянно ориентироваться на столичный рынок.

Поставка цветов осуществляется разными способами. Здесь возможна как легальная транспортировка, так и осуществляемая по «серым» схемам и даже контрабандой. Как правило, цветы перевозят в специальных коробках или резервуарах с водой.

Что касается стоимости, то во многих случаях она зависит от длины стебля (бутон не учитывается). Так, наиболее востребованными на рынке являются цветы со стеблем величиной от 60 до 80 сантиметров. Важно понимать, что чем короче стебель, тем дешевле цветок.

Сотрудничество с поставщиками

Чтобы бизнес процветал, важно наладить плодотворные отношения с поставщиками. Детально изучите условия сотрудничества с различными компаниями и только после этого решайте, с кем из кандидатов лучше вести дела.

Здесь основными критериями являются:

  • ассортимент;
  • стоимость;
  • качество;
  • сроки поставки.

Последний момент особенно важен. Как и в любом другом бизнесе, магазин не может оставаться без товара. Особенно этот вопрос актуален в преддверии праздников, когда цветы приобретаются в огромных количествах. Именно поэтому соблюдение сроков поставщиком ценится гораздо выше, чем даже предоставление каких-либо скидок.

Согласитесь, будет очень обидно, к примеру, 1-го сентября остаться без цветов — и тем самым отдать всех клиентов конкурентам.

Идеальной же считается такая организация цветочного бизнеса, когда весь ассортимент цветочной продукции хранится в торговой точке и с определенной периодичностью пополняется свежими растениями.

Основные моменты планирования закупок

Итак, работа с поставщиками налажена. Следующая ступень – работа логистов. Грамотное планирование закупок также способствует росту прибыли на цветочном поприще.

Важно помнить, что в среднем реализация цветов занимает не больше недели. Далее основная масса растений начинает стремительно терять товарный вид. Поэтому, назначая ценники, учитывайте, что примерно 60% партии так и останется нереализованными. И это неизбежно. Держаться на плаву позволит лишь прибавление к окончательной стоимости товара и этих издержек.

И не волнуйтесь. Покупатели цветов — даже если они никогда не задумывались об этом — уже привыкли платить за каждый цветок, как за три, два из которых завяли в безвестности.

Еще один основополагающий момент планирования закупок – это сезонность и период праздников.

Так, в Международный женский день, День всех влюбленных и День знаний из года в год происходит ожидаемый всплеск продаж. В эти дни размер выручки только за одни сутки может равняться полугодовому доходу. Соответственно, договориться о поставках крупных партий цветов на эти даты необходимо заранее, чтобы не остаться не у дел в самый прибыльный день в году.

Поздней осенью и в зимний период объемы продаж, как правило, падают, но при этом в среднем прибыль, если и сокращается, то незначительно. Дело в том, что в это время года продаются самые дорогие букеты. Но, несмотря на дороговизну, цветы в этот период необходимо закупать в меньших объемах, чтобы сократить потери.

Хранение растений

Сильные заморозки или жара очень способствуют увяданию цветов и портят их внешний вид. Чтобы этого не произошло, растениям необходимо обеспечить особый микроклимат. Рекомендованная температура хранения растений колеблется от 4 до 8 градусов.

На сегодняшний день известно великое множество химических веществ, способных замедлить процесс «старения» цветка. Так, для транспортировки растений часто используют аскорбиновую кислоту или глюкозный раствор. Но после такой химической обработки сразу цветы на продажу выставлять нельзя. Обязательно еще в течение суток отстаивать их в чистой воде.

Тем, кто ставит себе цель заниматься продажей цветочной продукции в больших объемах, рекомендуется приобрести специальные холодильники, позволяющие хранить растения около месяца. Такое оборудование — удовольствие дорогое, но задумайтесь, насколько оно увеличивает рентабельность вашей продукции.

цветочный магазин - как купить и как развивать после покупки

Цветочный холодильник и выглядит красивее, чем привычный бытовой. Вот так, например.

Выбор месторасположения торговой точки

Неважно, собираетесь ли вы открывать небольшой цветочный павильон — или вести крупный сетевой бизнес. Если торговую точку разместить в неудачном месте, трудности неизбежны. Поэтому к выбору места необходимо подойти с особой щепетильностью.

Магазин рекомендуется открывать на оживленной улице, рядом с торговым, развлекательным или бизнес-центром — или вблизи остановки/станции метрополитена.

Но даже несмотря на видимые преимущества, ваш бизнес может оказаться абсолютно невыгодным. Вы можете просто-напросто не выдержать конкуренции с известной сетью цветочных магазинов, которая уже заполонила своими точками все хлебные места (на рынке или около станции метрополитена).

Грамотный персонал – залог успеха

Цветочный бизнес невозможен без опытного флориста. Зачастую покупателя совершенно не интересует цена, его цель — выбрать самый красивый букет для близкого человека. Немаловажен творческий подход к делу и нестандартное мышление, позволяющие воплощать в жизнь уникальные идеи в создании букетов (какое-то интересное и совершенно новое оформление цветов, создание нестандартных и уникальных композиций). Даже одну банальную розу можно оформить настолько оригинально, что она способна превзойти самый большой букет. Все зависит от мастера.

Именно поэтому принципиально важно нанимать опытных и талантливых людей.

Наряду с творчеством, не менее важны знания в сфере биологических особенностей различных растений. Грамотный флорист должен разбираться в особенностях хранения цветов, знать их вегетативные циклы и периоды увядания.

Для флориста важно также умение вести диалог с клиентом. Нужно быть не только коммуникабельным, но и приятным внешне.

Как вы уже успели понять, цветочный бизнес — это не только приятное творческое занятие для души, но и по истине тяжелый труд, связанный с постоянными рисками. Поэтому далеко не все, кто берется за организацию цветочного дела, добиваются значительного успеха на этом поприще. Зачастую «новички» не выдерживают конкуренции, поскольку допустили ряд ошибок в самом начале. Однако для очень многих цветочный бизнес стал не только любимым делом, но и хорошим источником дохода. Пользуясь вышеперечисленными идеями, вы можете серьезно увеличить свою прибыль от цветочного бизнеса и вывести его на новый уровень.

Есть желание купить готовый бизнес? Наши бизнес-брокеры помогут сделать это безопасно
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой защиты персональных данных