Секреты успеха в бизнесе

Как отследить результативность рекламной кампании?

Без маркетинга в наши времена ни один бизнес не выживет. А где маркетинг — там и рекламные кампании. А где рекламные кампании — там не очень понятно, как измерять их результативность.

Можно (а в конечном счете и нужно) — в лоб, по росту продаж. Но специалисты по SEO или контент-маркетингу уверяют, что отдачу от их деятельности видно только спустя несколько месяцев. А погоревшие на работе с интернет-маркетологами бизнесмены, напротив, уверяют, что не видно. Вообще ничего не видно. Только деньги зря потратили. И кому верить?

Никому не надо верить. Проверьте все сами.

отслеживание результатов рекламной кампании

Не все маркетологи рисуют красивые графики только для того, чтобы задурить вам голову. В этих художествах может быть заложен весьма ценный для вас смысл.

Простота и точность

Проводите ли рекламную кампанию самостоятельно или заказываете у рекламного агентства — позаботьтесь о возможности замеров. Результатов, достижений, продаж, звонков и так далее.

Вводите самые простые, доступные и понятные лично вам измерители. Красивые отчеты маркетологи и сами наваяют.

Для каждого рекламного канала поставьте отдельный виртуальный номер телефона: у наружной рекламы — свой, у сайта — свой, в журналах и на визитках — свой.

Слишком большая компания или нет средств мудрить с номерами? Не беда. Обяжите всех операторов call-центра и менеджеров, принимающих звонки, в конце разговора спрашивать что-нибудь вроде «скажите, пожалуйста, откуда вы узнали о нас?».

Второй замер результатов: сразу после запуска рекламной кампании, в течение месяца, посмотрите, есть ли всплески общего количества звонков, посещаемости сайта, лэндингов, точек продаж и сбыта супротив обычного. Появился всплеск — уже что-то крутится, уже отдача от рекламной кампании.

Если кампания запущена не на последние деньги и найдутся средства тестировать несколько месяцев, то результативность каждого канала можно проверять его временным отключением. Делается это просто. Поочередно: на пару недель отключаете ТВ-рекламу, включаете; отключаете радио — включаете. И так последовательно с каждым рекламным каналом, ежедневно замеряя статистический эффект.

Это хороший шаг для начала использования методов «промышленного шпионажа за собой». Вы не знаете, что это? Не теряйтесь в догадках. Загляните в статью «Их промышленные шпионы и наши конкурентные разведчики», там рассказано и про этот, и про менее рыцарственные способы современного шпионажа.

Фокус-группы

Другой метод измерений результатов — фокус-группы — любят использовать маркетологи. Используйте его и вы. Разобраться с ним несложно, а после того, как освоите, всегда можно проверить, грамотно ли провели тестирование на фокус-группах рекламщики.

Работаем с фокус-группами в два этапа. На первом, представившись социологами, журналистами, рекламщиками, опрашиваем людей. Постоянных клиентов, потенциальных, из целевой аудитории, людей на улице. В городе, в области, в федеральном округе. Где присутствуете, там и опрашивайте.

Спрашивайте их, что они знают про вашу компанию и откуда знают. Потом — про вашу сферу бизнеса. Затем про положение на рынке, в вашей нише.

Собрали мнение фокус-группы один раз? Повторяем еще несколько, с новыми людьми, для надежности и чистоты эксперимента (для хоть какого-то подобия слепого тестирования). Все собранные данные тщательно анализируем. Смотрим, работает ли предложенная рекламная кампания на широкую аудиторию, что люди знают о вас, что слышали.

как отследить результативность рекламной кампании

Не стесняйтесь спрашивать людей о вашем продукте. А они — они, конечно, будут стесняться. Но здесь уж решайте сами, что вам важнее — эффективность вложения ваших денег или сантименты.

Также смотрим, чего люди не заметили и почему не заметили. Дополнительно прорабатываем сравнение с конкурентами: почему люди знают о них и не знают о вас, хуже знают о вас, что запоминают о крупных компаниях в вашей нише, на что обращают внимание в их рекламе. Если хотите, можете даже маркетологам помочь — узнать у фокус-групп, на что обратили внимание в вашей рекламной кампании, что, по мнению людей, стоит улучшить и так далее, и тому подобное.

И, возвращаясь к началу — обязательно отслеживайте динамику продаж. Хорошая рекламная компания привлекает множество потенциальных клиентов, но если в рекламном сообщении что-то не так, то количество просмотров-переходов-кликов не даст ничего.

Измерение динамики продаж после старта рекламной кампании может выявить проблемы и с вашей стороны. Ведь если рекламная кампания хороша, а люди не покупают, то, быть может, дело не в ней? Быть может, возможных покупателей отталкивает что-то в вашем товаре или услуге? Партия испортилась, новые продавцы себя с людьми как скоты ведут? Все это надо исправлять срочно — и все это выявляется через динамику продаж.

Намного удобнее будет, если схема работы вашей компании предполагает наличие отдела продаж. Это прекрасный инструмент для получения обратной связи — особенно в B2B. Однако чтобы организовать такой отдел правильно, нужно знать несколько секретов. Они — в статье «Работа отдела продаж в B2B-секторе».

Краткость — сестра таланта

Указанных выше замеров-KPI для проверки результативности рекламной кампании в первом приближении вполне достаточно. Достаточно для того, чтобы уделять рекламе не больше двух-трех часов в день, смотреть на основные достижения и или провалы.

Если же вы хотите отслеживать результаты рекламной кампании более детально, то в скором времени мы подготовим список «рабочих» книг и курсов, которые помогут лучше ориентироваться в том оккультном языке и показателях, из которых состоит современный маркетинг и покажут, как детально измерять результаты рекламы.

Есть желание купить готовый бизнес? Наши бизнес-брокеры помогут сделать это безопасно
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой защиты персональных данных