Желающим купить интернет-магазин зачастую могут без зазрения совести подсунуть дешёвую подделку, а не стоящий магазин. Приятный глазу дизайн и занимательный контент сами по себе не являются готовой формулой для продажи.
Какова же реальная формула интернет-бизнеса, приносящего доход?
- Качественная система обработки заказов.
- Сформированная клиентская база.
- Постоянные поставщики.
В идеале набор на продажу должен включать в себя складское помещение. На деле подобного объёма предложения довольно редки – максимум 2% от общей суммы предложений. Большая часть, скажем, контрольный пакет таких объявлений представляют из себя лишь “шкурку” от полноценного рабочего интернет-магазина. Как это выглядит? Сайт, стандартный набор скриптов, никакой истории продаж, никакого отлаженного механизма – оболочка вокруг пустоту, видимость, да и только.
Не покупайте действующий сайт не глядя, прежде – изучите его.

Особый товар — особые и критерии для выбора. Главный показатель любого готового бизнеса — его окупаемость. Однако интернет-магазины добиваются окупаемости несколько иначе, чем традиционные оффлайновые.
На что нужно обратить внимание?
- Степень индексации сайта через поисковые системы.
- Посещаемость за сутки.
- Среднестатистическое количество проданных товаров за сутки (нормальные показатели зависят от того, что продаёт сайт).
Проверьте эргономичность сайта: насколько сайт удобен в использовании, насколько дружелюбен интерфейс по отношению к стороннему посетителю и тому подобное.
Это можно сделать самому без какой-либо сторонней помощи. Обратите ваше внимание на следующие некачественные вещи.
- Наличие оригинального, но при этом не рабочего функционала (пусть лучше функций будет минимум, но каждая будет полностью исправна, чем наоборот).
- Не интуитивно понятное оформление процесса заказа (например, кнопку “Корзина” сложно найти на экране, или у неё какой-то странный значок, из-за которого сложно догадаться, что это вообще за кнопка). Процесс оформления заказа – основная составляющая работы с интернет-магазином, он должен быть максимально комфортным и понятным.
- Сложное, витиеватое меню сайта и чрезмерно оригинальные названия разделов – покупатель может просто не оценить или даже не понять излишне изысканную оригинальность, это всё может вызвать полное отторжение. Пользователи предпочитают простой и понятный интерфейс.
- Низкие показатели (то есть, малодоходный сайт). Это не значит, что покупка данного сайте заведомо провал – как минимум, это возможность купить интернет-магазин по немалой скидке, а дальше всё зависит от вас.
Ещё 5 лет назад, в 2012, на сайте Forbes появилась статья с прогнозами касательно интернет бизнеса на ближайшие 2 года. И что же там предрекалось?
- Популярными станут те онлайн-магазины, у которых будут и оффлайн-офисы продаж.
- Наиболее популярными станут ресурсы по продаже одежды, бытовой техники и товаров для детей.
- Использование мобильных приложений для продвижения бизнеса станет обязательным условием.
Как видите, уже прошло не 2 года, а целых 5 — и прогнозы Forbes оказались не только верны, но ещё и более продолжительны, ведь такие тенденции на виртуальном рынке актуальны и в данный момент.
Как упростить выбор готового интернет-магазина?
Интернет-магазины — особый вид бизнеса, требующий особых критериев оценки. Однако обычные критерии — такие, как чистота истории юрлица и финансовой отчетности, договоры на имущество и так далее — все эти критерии так же важны, как и для других видов бизнеса. К сожалению, их проверить не так просто, как юзабилити сайта — для такой проверки нужна помощь профессионалов.
Мы специализируемся как раз на такой помощи. На помощи, которая делает покупку бизнеса безопасной.
И, кстати, для проверки именно интернет-магазинов у нас есть совершенно особый эксперт по поисковому продвижению и анализу сайтов. Он уже не раз вскрывал для наших клиентов подводные камни интернет-бизнеса и помогал сбивать цену в случае, если для этого были основания.
Ознакомиться с имеющимися в нашей обойме прямо сейчас предложениями о продаже интернет-магазинов вы можете на странице «Каталог купли-продажи готового бизнеса: интернет-магазины».