Секреты успеха в бизнесе

Как бизнес назовешь, так он и заработает

Прежде всего, стоит понимать, что название компании должно быть приятным на слух, легко запоминающимся и в идеале ассоциироваться с продуктом, производимым фирмой. Стоит учитывать, что в дальнейшем вам может понадобиться продать компанию, даже если сейчас вы такую перспективу не рассматриваете. Поэтому называйте фирму так, чтобы при продаже не возникло лишних вопросов.

Присвоение компании названия — процесс важный и тонкий, так что на рынке вы сможете даже найти специалистов, зарабатывающих только на изобретении таких имен. Однако если с фантазией проблем не наблюдается, то вы можно не обращаться к ним, а просто воспользоваться этими советами и самостоятельно подобрать название фирмы, придерживаясь лишь нескольких правил.

Семь вариантов для поиска названия

1. В честь себя

Первое, что приходит на ум – это назвать бизнес в честь себя любимого, используя имя, фамилию или и то, и другое сразу.

Приятным обстоятельством будет, если у вас говорящая фамилия, тогда название фирмы будет ассоциироваться и с родом деятельности и с личностью главы. Например, фамилия Мясников отлично может быть использована владельцем мясного магазина.

Впрочем, вы можете назвать мясной магазин «Мясников», даже если ваша фамилия Козодоев.

2. От продукции

Второй способ еще проще – назовите компанию, используя наименование продаваемой продукции. Такой вид нейминга очень распространен в нашей стране. Часто можно встретить фирмы с названиями типа «Мир чемоданов» и «Империя сумок».

Выбрать название так — просто. Сложно при этом не удариться в банальности и не родить очередное неотличимое от других словосочетание.

3. От УТП

Следующий способ выбрать название компании – это вложить в него свою ключевую идею. То есть взять уникальное предложение, выгодно отличающее вас от других компаний и уложить его смысл в одно-два звучных слова.

Например, название магазина «Все по 38 рублей» наглядно показывает его главное отличие от других. Автомойка «Мой сам», очевидно, предлагает мыть свои машины самостоятельно, используя оборудование фирмы.

4. От балды

Вариант номер четыре – использовать любое благозвучное слово. Зачастую компании называют словами с непонятными или малознакомыми большинству людей значениями, а некоторых случаях наоборот самыми простыми и привычными для каждого словами. Примером названий здесь могут быть любые слова: «Авангард», «Ромашка», «Элита» и так далее.

Ну… Да, так можно. Но уточните, нет ли у слова негативных коннотаций в речи представителей различных слоев общества.

как выбрать название для компании

Сейчас многие, наверное, удивятся — но ведь серьезная часть названий этих брендов тоже когда-то была выбрана «от балды».

5. От региона

Можно назвать компанию, используя в имени регион, в котором осуществляется ее деятельность. Таким образом вы сразу обозначите географическое положение, а клиенты будут знать, где вас искать. Примеры названий по региональному принципу: «Московский дворик», «Петербургский пассаж», «Саратовский сокол».

6. Сокращай и властвуй

Шестой способ в нашем списке – использование аббревиатуры. Обычно она состоит из нескольких букв, являющихся первыми в словах названия. Например: БРТ означает Балаковорезинотехника. Либо из нескольких сокращенных до двух-трех букв слов. Например: Москомархитектура (московский комитет по архитектуре), Мосметрострой (московское метростроительство).

7. Just translate it

Еще один популярный в последнее время вариант – использование иностранных слов. Компании называют как русскими буквами, так и на языке оригинала. Например: «Кофе хауз» и любая British bakery. Такой тип названия подчеркнет ваше современное видение, и наверняка привлечет иностранцев, если расположить организацию в нужном районе.

Три принципа нейминга

Подводя итог, выделим несколько основных принципов, которых стоит придерживаться при выборе названия для организации.

  1. Думайте не только о себе. Как бы вам ни нравились птички колибри, не стоит называть этим словом строительную компанию. Клиент должен инстинктивно понимать из названия, чем может заниматься фирма. Не стоит вводить людей в заблуждение и заставлять их задаваться вопросом: «О чем они думали, когда придумывали название?».
  2. Используйте слова, подчеркивающие статус. Не стоит брать слишком простые слова, не имеющие никакого имиджевого значения. Согласитесь, что гораздо приятнее пользоваться услугами фирмы «Чайная делюкс», нежели «Просто чай».
  3. Престиж в названии. Потребитель должен видеть, что он согласился на лучшее предложение в городе. Например, в отелях есть номера именуемые «президентский люкс», что звучит сильно привлекательнее, чем «стандартный номер».

Мы ознакомили вас с основными принципами и методиками подбора имени для компании. Надеемся, что с их помощью вы выберете название, которое принесет вам миллионы.