Всё о покупке и продаже бизнеса

Франчайзинг: какой вид выбрать?

Начинать дело с нуля всегда трудно — а часто просто неоправданно, поэтому многие предприниматели покупают уже готовый бизнес. Одно из наиболее популярных направлений в этой сфере – франчайзинг.

В России последние десятилетия это направление считается наиболее распространенным. Договор на покупку франшизы передает исключительные права правообладателя (франчайзера) потенциальному инвестору (франчайзи). Как правило, инвестору покупают право на использование название известной фирмы, ее логотипа, товарного знака, интеллектуальной собственности, авторитета фирмы, ценной и секретной коммерческой информации, производственных технологий.

Любые виды франчайзинга предполагают участие двух сторон, одна из которых владеет популярным брендом, а другая имеет желание получать прибыль без раскрутки имени, частично объединившись с авторитетной компанией и находясь при этом под ее защитой.

Обычно крупные фирмы располагаются в столицах и других крупных городах. А франчайзинг дает возможность таким фирмам выходить и на региональный рынок. Филиалы крупных компаний появляются в маленьких городах и по областям, тем самым принося дополнительный доход крупным компаниям. А для начинающих предпринимателей это отличный шанс успешно войти в бизнес, не тратя времени и денег на раскрутку. К тому же, уменьшается риск неудач. Франчайзеры не бросают своих подопечных на произвол судьбы, поскольку сами заинтересованы в эффекивности их работы. Так, нередко франчайзеры выступают поручителями при кредитовании франчайзи.

франчайзинг - какой вид выбрать

Франчайзинг — просто еще один из путей, которые могут привести или не привести вас к победе. Взвесьте свою ситуацию, прежде чем становиться на него.

Виды франчайзинга

1. Товарный франчайзинг

Сегодня это направление наиболее популярно среди предпринимателей, особенно в сфере продажи косметических средств, одежды и обуви известных брендов. Фактически это только продажа продукции производства крупной фирмы, но зачастую за качество товара перед потребителем отвечает сам франчайзи.

2. Производственный франчайзинг

Ярким примером является производство табачной продукции и различных напитков (таких, как Coca-Cola, Sprite, Fanta). Инвестор покупает у компании право на использование их уникальных технологий по производству того или иного продукта. Естественно, такая рецептура запатентована и не может быть использована без франшизы. Франчайзер в свою очередь предоставляет сырье для изготовления продукции и постоянно следит за процессом производства.

3. Сервисный франчайзинг

По этому принципу обычно открываются сети известных кафе и ресторанов. Предприниматель покупает право на определенный вид деятельности под именем известной фирмы. Франчайзер со своей стороны вручает своему подопечному пакет запатентованных прав, а франчайзи должен инвестировать в рекламную кампанию по продвижению бренда, сохранив при этом дизайн помещений, рецептуру блюд и так далее.

Но покупка франшизы это не только выгодный бизнес, это еще и определенная ответственность. Франчайзи должен держать марку со всем достоинством и предоставлять товары и услуги по качеству не хуже оригинального бренда.

Есть желание купить готовый бизнес? Наши бизнес-брокеры помогут сделать это безопасно
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой защиты персональных данных