Всё о покупке и продаже бизнеса

Бизнес в кризис: продать или развивать?

В современной России мы переживаем затянувшийся кризис. Никому неизвестно, когда он закончится, эксперты дают различные прогнозы. Задача каждого бизнесмена — своевременно определить, как поступить с делом: продать по выгодной цене, пока есть возможность, или применить антикризисные меры и надеяться на лучшее.

Возможно, следует отдать свой бизнес конкурентам (которые пока еще не поняли масштаба проблем), а самому взяться за новую нишу? Или же наоборот — скупить мелкие компании на рынке и образовать большой холдинг в своей отрасли?

Прежде всего необходимо спрогнозировать, что может произойти с вашим бизнесом в ближайшее время — и готовы ли вы разбираться с этими происшествиями, справитесь ли вы с ними. Решение о возможной продаже нужно принимать уже исходя из этого понимания.

А кто вообще может его купить?

Важно понимать, что инвесторов в кризисное время не так много и все они предъявляют довольно жёсткие требования к предприятиям, которые приобретают. Если примете решение расстаться со своим детищем, поймайте момент наибольшего подъема бизнеса — так вы сможете выручить за него хорошую сумму. Если же упустить время, то продать бизнес будет довольно сложно — а уж тем более сложно будет продать его на выигрышных условиях.

Понимая, что далеко не каждый состоятельный человек рискнет вкладывать свои средства в чужое предприятие, не имея никаких гарантий и точных прогнозов относительно объема будущей выручки, каждый из нас задается вопросом: «Кто же те люди, которые инвестируют в бизнес в период кризиса?».

Бизнес в кризис: продать или развивать?

Кому в кризис жить хорошо? О, думать над этим вопросом можно довольно долго.

Пять целевых категорий покупателей

Мы разобрались в этом вопросе и предлагаем вам список категорий инвесторов, которые готовы к покупке бизнеса даже в кризисное время.

  1. Крупные игроки рынка, приобретающие фирмы более мелких конкурентов. Здесь нужно понимать, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя, какие компании являются рентабельными. То есть не каждая небольшая фирма пригодна для продажи. Необходимо иметь свой пул клиентов и устоявшуюся репутацию. Немаловажна такая особенность владельца бизнеса, как сговорчивость. Кто будет готов идти на компромисс, тот и быстрее продаст компанию.
  2. Второй тип вкладчиков – это инвесторы, которые приняли решение выходить на новый рынок. Обычно такие люди легко приспосабливаются к незнакомой нише и имеют способности для вывода предприятия на приносящий стабильный доход уровень. Ну… или надеются, что имеют такие способности.
  3. Следующий тип – люди, имеющие сбережения в иностранной валюте. Так как за последние пару лет рубль в несколько раз обесценился по сравнению с другими валютами, открылась отличная возможность для бизнесменов, имеющих валютные активы. Теперь они могут позволить себе покупки, которые раньше были недоступны или невыгодны. Следует отметить, что часть таких инвесторов принимается за ведение дел самостоятельно и с головой погружается в управление приобретённым бизнесом, а другая часть, наоборот, лишь вкладывает деньги, а все управленческие заботы перекладывает на других людей.
  4. Банки тоже выступают инвесторами. Раньше покупка бизнеса практиковалась топ-менеджерами банков, с использованием третьих лиц.
  5. Бизнес-ангелы. Люди, которые привыкли вкладывать деньги в развивающиеся проекты молодых бизнесменов. Такие предприниматели имеют большой опыт в ведении дел и могут помочь советом, но своих идей у них в текущий момент нет.

Итак, ознакомившись с категориями людей, которые инвестируют во время кризиса, поймите, можете ли вы соотнести себя с одной из категорий.

Если вас можно назвать инвестором и при этом вы имеете действующий бизнес, благоприятной может стать покупка фирм конкурентов или выход на новый рынок, в смежные или совершенно новые отрасли. В случае, если возможности вкладывать крупные суммы нет, то предприниматель может выбрать стратегию поддержания на плаву имеющейся в его распоряжении фирмы. Третьим вариантом становится продажа дела. Она может происходить как единая операция либо как продажа движимых и недвижимых активов по частям.

Главное в решении о продаже бизнеса – это его своевременность. Известно множество случаев, когда бизнесмены пропускали нужный момент и оставались не у дел. Здесь, как в карточной игре на деньги, важно понимать, когда скинуть карты (читай: продать бизнес), а когда рискнуть и продолжить игру, поставив на кон все.

Есть желание купить готовый бизнес? Наши бизнес-брокеры помогут сделать это безопасно
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой защиты персональных данных