Секреты успеха в бизнесе

«Учитесь на чужих ошибках», или
5 качеств плохого управленца

Давайте будем реалистами. Совершенный руководитель, который принимает исключительно верные решения — это фантастика. Но это не значит, что надо смириться со своим несовершенством. Напротив, нужно стремиться к лучшему. Навыки управления требуют многолетней практики, порой нужно всю жизнь посвятить бизнесу, чтобы хотя бы немного приблизиться к идеалу.

Проводите работу над ошибками, совершенствуйтесь, инвестируйте время, деньги и внимание в развитие — свое и своих сотрудников. В противном случае вам придётся отказаться от должности управленца, поскольку ваши ошибки неуклонно начнут негативно сказываться на бизнесе. Никогда не поздно провести работу над ошибками, что-то изменить в себе, чтобы стать лучше в управлении — если, конечно, ваш бизнес ещё не рухнул.

В этой статье мы собрали наиболее часто допускаемые руководителями ошибки, чтобы вы проанализировали свою деятельность и в будущем вас можно будет назвать если не «идеальным», то уж точно «достойным» руководителем бизнеса.

главные отличия плохого руководителя, которых стоит избегать

Может быть, у Большого Брата и начались бы проблемы, если бы он плохо следил за инакомыслящими. Однако вы — не Большой Брат. И тотальный контроль вам просто не нужен.

«Большой брат следит за тобой», или
Почему не стоит тотально контролировать каждый шаг сотрудников

Многие руководители ошибочно полагают, что тотальный контроль над их подопечными позволит наладить работу более эффективно. Но на деле ничто так не убивает бизнес и боевой настрой команды, как назойливость и мелочность начальника.

И конечно же, запуганные таким тоталитарным режимом в фирме сотрудники вряд ли осмелятся указать своему руководителю на ошибку в поведении. То есть даже шанса исправиться ему не дадут. Просто уйдут в другую компанию, когда на спину верблюда добавится та самая последняя соломинка.

Такие начальники, как правило, убеждены, что все это только на благо компании. Что без их вмешательства сотрудники не смогут выполнить свою работу качественно. А для сотрудника это — оскорбление. Он ведь профессионал в своей области. Он действительно знает эту область лучше, чем руководитель. Иначе зачем его нанимали?

А если его все-таки наняли — ему лучше доверять, пока он не доказал обратного.

Дайте своим сотрудникам больше свободы, позвольте им самостоятельно решать рутинные рабочие моменты, и вы увидите, что с рядовыми моментами ваша команда может хорошо справиться и без вас.

Дополнительное преимущество — в том, что вы сами при этом будете располагать своим временем для решения стратегических задач. Тех задач, которые ваши сотрудники как раз-таки не могут решить за вас.

«Делай, как я» vs «Делай, как я сказал», или
Как научить сотрудников работе на собственном примере

Большинство управленцев четко следует принципу «Начальство не опаздывает, а задерживается». Им — все можно. Даже то, что подчиненным строго запрещено. Но это серьезная ошибка, которая в итоге повлечет за собой множество проблем с коллективом.

Возьмем ситуацию с теми же опозданиями. Вряд ли сотрудник, знающий, что вы ежедневно опаздываете не меньше, чем на полчаса, будет приходить в офис ровно к началу рабочего дня. Ничто не мешает ему прийти с 20-минутным опозданием — ведь он знает, что вы все равно его не застукаете за нарушением трудовой дисциплины.

И если однажды вы все же придете раньше своего сотрудника, то и предъявить ему будет что-то сложно, потому что вы сами опаздываете. Впрочем, плохой руководитель, конечно, предъявляет. И это становится дополнительным поводом для шипения и ядовитых плевков в кулуарах курилки — и в результате дополнительно подогревает недовольство коллектива, разлагает рабочую атмосферу и приближает крах.

Та же ситуация возникает, когда вы не имеете четкого представления о том, кто из сотрудников компании за что отвечает, или не видите целостной картины положения дел в фирме. Вы не можете требовать от подчиненных тех показателей, которые сами не можете продемонстрировать.

Хороший руководитель всегда подает собственный пример.

«Его по блату посадили в кресло руководителя», или
Как отсутствие квалификации начальника может негативно сказаться на бизнесе

Недостаток квалификации управленца тоже является серьезной проблемой для бизнеса. Коллектив начинает относится к нему предвзято. Для своих сотрудников он — всего лишь кум или любовница генерального директора.

Неважно, как вы попали в кресло руководителя в действительности. Вам в любом случае придется доказывать коллективу свою квалификацию на деле. Когда ваши подчиненные увидят, что вы действительно талантливый менеджер, то все перемывания костей в курилке уйдут на второй план, все будут замечать только ваши деловые качества.

Если же вы объективно понимаете, что не потянете эту должность, то лучше уйти с места руководителя, в противном случае вы рискуете разорением компании.

самые отвратительные качества менеджера - и как избегать их

Не знаю даже, какую подпись можно добавить к этой картинке. Наверное, просто — «не уподобляйтесь».

«Большой босс ведет переговоры», или
Почему частые бизнес-встречи только вредят бизнесу?

Есть множество способов развития компании, однако многие руководители ошибочно считают, что только полезные деловые знакомства, постоянные переговоры и конференции выведут компанию на новый уровень. Бесспорно, это важная часть бизнес-индустрии, но не основная. Необходимо найти золотую середину и не забывать о других направлениях в ведении бизнеса.

Большая часть таких переговоров так и остаются безрезультатными, а это значит, что вы лишь потратили время впустую. Причем времени на одну такую встречу может уйти достаточно много. Часто в разговоре люди отвлекаются на житейские темы, совершенно забывая, в чем суть деловой встречи. Помимо времени вы впустую тратите и деньги компании — возможно, на дорогостоящие рестораны и отели (есть у многих мнение, что бизнес-встречи нужно проводить с шиком), но уж в любом случае потому, что рабочее время — деньги. Да, и еще вы тратите собственные силы на то, чтобы получить хоть мало-мальски ощутимые дивиденды от этих бесконечных встреч.

Так что «синдром большого босса» — не более, чем показатель неумения управления временем. Напускная важность и показная занятость, чрезмерный лоск и пафос на самом деле выглядят глупо и смешно в глазах сотрудников. Это всего лишь говорит о вашем пренебрежении бизнесом и его развитием.

«Любимчики босса», или
Почему хороший руководитель должен быть непредвзятым

Если руководитель не смотрит на всех своих подчинённых через одни очки, то сотрудники непременно чувствуют и замечают это. Согласитесь, неприятно осознавать себя козлом отпущения в то время как твой коллега, который объективно работает хуже, ходит у босса в любимчиках. Это не только выставляет начальника слепцом в глазах подчиненных, но также и разрушает мораль компании, медленно отравляет коллектив. Нельзя допустить, чтобы кто-то из подчиненных чувствовал себе ущемленным.

Итог

Есть много свойств, отличающих превосходного руководителя от просто достойного. Узнавать новые и приобретать их можно долго. Но в любом случае стоит начать с изучения свойств, отличающих достойного руководителя от плохого. Хотя бы потому, что этих свойств меньше. Вот только что мы перечислили большую их часть.

Хотите расти?

Отлично. Начните с искоренения всякого намека на эти свойства в вашей деятельности. И да пребудет с вами бизнес-сила.